Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 12:46

663330, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Михаила Кравца, дом 16, телефон(факс) (3919) 37-41-00
E-mail: mbu.do.cvr@yandex.ru

Для корректного отображения материалов сайта отключите блокировщики спама и рекламы

Меню сайта
О важном
Центр Вконтакте
Опрос получателей образовательных услуг
Единый урок безопасности в интернете
Навигатор дополнительного образования
 Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Инф. ресурсы
Полезные ссылки
Электронное правительство. Госуслуги
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России гражданам школьного возраста
Обращения граждан
Прием обращений граждан
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Октябрь » 15 » Какой он - современный подросток?
09:10
Какой он - современный подросток?

   Древнеримский историк Тит Ливий, описав достойный поступок одного юноши, добавил: «Какой поучительный пример для наших времен, когда дети не уважают собственных родителей!» Да, проблема конфликта поколений была всегда.
   Взрослым важно понять, что дети никогда не будут такими, какими были они в их годы. Причиной тому временные изменения. Однако не правы те, кто утверждает, что для современного подростка не существует никаких ценностей, кроме материальных. 
   Конечно, нельзя отрицать, что в настоящее время духовные ценности утрачивают значимость, и подростков волнует поддержание некого «статуса» в среде сверстников. Часто они стараются выделиться из толпы не умом и любознательностью, а наличием айфона, планшета, модных джинсов, брендовых маек и пр. Те, кто по каким-то причинам этого не имеют, становятся изгоями.
   Есть и более глубинные проблемы. Например, наркомания. Согласно опросам, 19% опрошенных подростков обеспокоены проблемой употребления и распространения наркотиков в молодежной среде. В связи с этим вырисовывается еще одна проблема - передачи ВИЧ-инфекции в среде наркомана.
   По статистике, 31% подростков обеспокоены своими напряженными взаимоотношениями с родителями. Причина тому непонимание их родителями и неуступчивость со стороны ребенка. Иногда нежелание учиться. Кстати родители не считают эту проблему настолько острой, как дети.
   На позднем этапе подростничества ребят волнует проблема самоопределения в жизни. Большинство хочет заняться не просто делом, приносящим неземные блага, но оно обязательно должно нравиться и приносить моральное удовлетворение. Несмотря на то, что институт семьи постепенно теряет свои позиции, по-прежнему подростки хотят в дальнейшем нормальной полноценной семьи и детей.
   Взрослым стоит помнить, что подростки чаще всего стесняются говорить о своих проблемах, рассказывать о них. При этом пережитое в подростковый период – с 13 по 17 лет – откладывает отпечаток на всю будущую жизнь. По мнению доктора Ирвина, взрослые склонны недооценивать эмоциональные и психологические проблемы своих детей, акцентируя внимание лишь на внешней оболочке.

   Если вы проявите сочувствие и сострадание к подростку, поучаствуете в его проблемах, то он вам отплатит сторицей, пусть не сразу, но потом обязательно.  
   Отношения подростков и педагогов сопровождаются конфликтами деятельности, отношений и поведения. Педагогические конфликты имеют особенности, связанные со спецификой учебной деятельности, отличиями в статусе и возрасте сторон. Конструктивное поведение учителя в конфликте предусматривают верное определение своей позиции, опору на отношения с родителями, использование влияния класса и педагогического коллектива, уважение к личности подростка, использование рекомендаций по оптимизации взаимодействия с учеником.

Рекомендации психолога по общению с подростками:

  • Уметь выслушивать подростка.
  • Обеспечить возможность занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).
  • Проявлять и подтверждать свое доверие к подростку, доверив ответственное поручение или выступление от лица   коллектива.
  • Дать возможность самому подростку шефствовать над младшими с такой же судьбой.
  • Знать состояние здоровья ребенка, замечать признаки утомляемости.
  • На проступок надо реагировать мерой наказания, но наказание должно завершать конфликт, а не создавать его.
  • Общение с подростком должно  носить успокаивающий характер.
  • Подход к анализу поведения подростков не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.
  • Во взаимодействии необходимо избегать чрезмерного физического и психологического давления на подростков.
  • Способствовать пониманию и принятию подростками физических изменений

Дети дерзки, привередливы, вспыльчивы, завистливы, любопытны, своекорыстны, ленивы, легкомысленны, трусливы, невоздержанны, лживы и скрытны; они легко разражаются смехом или слезами, по пустякам предаются неумеренной радости или горькой печали, не выносят боли и любят её причинять, - они уже люди.

Жан Лабрюйер.

Уважаемые родители, если Вам  и детям нужна помощь,
консультация психолога или просто совет,
обращайтесь на круглосуточный телефон доверия

43-70-77 !!!

   Буклет "Какой он - современный подросток?" (скачать)

Просмотров: 498 | Добавил: Любимова_Кристина | Рейтинг: 0.0/0
Голосование
Поиск
Выставки
Выставка Безопасность глазами детей
Опрос получателей образовательных услуг
Это интересно
Викторина Города-герои
Успешные практики
Архив записей

Контактные данные

Директор:
Мартынова Светлана Юрьевна
+7 (3919) 37-41-00

Секретарь:
Рожкова Татьяна Павловна
+7 (3919) 37-41-00

Вахта:
+7 (3919) 37-38-83

Адрес Электронной почты:
mbu.do.cvr@yandex.ru
Наш адрес

663333, Красноярский край,
 г. Норильск, район Талнах,
улица Михаила Кравца, дом 16.

Обратная связь:
ФИО отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Карта сайта
_____________

Создать бесплатный сайт с uCoz