Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 07.07.2025, 23:23

663330, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Михаила Кравца, дом 16, телефон(факс) (3919) 37-41-00
E-mail: mbu.do.cvr@yandex.ru

Для корректного отображения материалов сайта отключите блокировщики спама и рекламы

Меню сайта
О важном
Центр Вконтакте
Опрос получателей образовательных услуг
Опрос получателей образовательных услуг
Единый урок безопасности в интернете
Навигатор дополнительного образования
 Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Сообщение о факте коррупции
Инф. ресурсы
Полезные ссылки
Электронное правительство. Госуслуги
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России гражданам школьного возраста
Обращения граждан
Прием обращений граждан
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

АКАДЕМИЯ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО

Главная » АКАДЕМИЯ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО  


Эффективное развитие интеллектуально-творческого потенциала детей невозможно без целенаправленной работы по формированию их базовых навыков («навыков будущего»): умений работать с информацией, выстраивать эффективные коммуникации, нестандартно мыслить. Ведущей развивающей технологией в этом направлении, бесспорно, является проектно-исследовательская деятельность, которая и стала основой представляемой образовательной практики.

Академия навыков будущего – это система мероприятий, направленная на развитие проектных и информационно-коммуникативных умений детей, родителей и педагогов посредством использования активно-деятельностных форм обучения.

Идея практики - участник Академии за два дня в режиме Школы юного исследователя осваивает теоретические основы проектной деятельности, отрабатывает на практике полученные знания;затем получает консультационную поддержку на этапе разработки и реализации проекта и возможность презентовать результаты своей деятельности на специально организованных конкурсных мероприятиях.

Цель практики – поддержка и развитие интеллектуально-творческих способностей детей, проектных компетенций родителей и педагогов в рамках Академии навыков будущего.

Характерная черта практики – возможность обучения для всех желающих без ограничения возраста, возможность открытия обучающих мастерских на базе других учреждений (по запросу), повышение значимости интеллектуально-творческого труда участников посредством привлечения специалистов из других межведомственных организаций к оцениванию продуктов проектно-исследовательской деятельности.

Академия навыков будущего ежегодно начинает свою работу в период  осенних школьных каникул. В эти дни дети и взрослые имеют возможность пройти двухдневный курс обучения в Школе юного исследователя. Школа проводится на базе Центра в режиме секционной работы с использованием интерактивных форм обучения илина базе других учреждений в форме мастерских в удобное для них время. Продолжительность занятия в одной секции составляет 25 минут. Каждая из секций направлена на решение определенных задач:

  • секция «Азбука общения» - формировать способность грамотно выражать свои мысли, познакомить детей с приемами саморегуляции и снятия волнения при подготовке к выступлению;
  • секция «Теория исследования» - познакомить с основными понятиями и этапами исследовательской деятельности, научить ставить цели, определять задачи исследования, планировать действия по разработке проекта;
  • секция «Структура проектной работы» - научить правильно оформлять проектную папку, познакомить с требованиями к оформлению печатного варианта исследовательской работы;
  • секция «Компьютерная презентация проекта» - научить работать в программе PowerPoint, познакомить с требованиями к оформлению презентации.
  • секция «Развитие способностей» - знакомство с приемами развития логики, работоспособности, памяти.

Знания и умения, полученные в тематических секциях Школы, участники применяют при разработке проектно-исследовательских работ. Важной составляющей Академии навыков будущего является консультационное сопровождение участников  в процессе разработки и реализации проектов, предоставление возможности для презентации результатов как на локальном (научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - с 2010 г.), так и на городском уровне (городской конкурс проектно-исследовательских работ художественной направленности «Творческий потенциал Норильска» - с 2014 г.).

Взаимодействие в рамках реализации программы Академии с другими учреждениями и организациями города позволяет обеспечить расширение социального и образовательного пространства участников.

Результаты практики представлены в форме программ секций, презентаций, информационной и справочно-аналитической продукции, фотоматериалов, сценарных материалов, банка проектно-исследовательских работ, индивидуальных общеобразовательных программ.

Образовательные продукты проектно-исследовательского характера, экспертами которых выступили социальные партнёры, успешно представлены на городских, всероссийских и международных конкурсах и конференциях.

Опыт перспективен, неоднократно представлялся как в педагогическом сообществе города, так и за его пределами.

Участники Академии демонстрируют заинтересованность в проводимой работе и достигают высоких результатов в проектно-исследовательской деятельности.

Кураторы практики: Мартынова Светлана Юрьевна, директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы», Токарева Ирина Юрьевна, заместитель директора по научно-методической работе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы».


 Информационная карта успешной практики
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»

№ п/п

Параметры описания

Содержание

I. Общие сведения

1.

Название практики

Академия навыков будущего

2.

Учреждение

 

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

3.

Субъекты взаимодействия (сотрудничества)

  • общеобразовательные школы;
  • учреждения дополнительного образования

4.

Начало реализации

октябрь 2010

5.

Форма организации образовательной (просветительской) деятельности

Тематические секции и мастерские: «Азбука общения», «Теория исследования», «Структура проектной работы», «Компьютерная презентация проекта», «Развитие способностей»; консультация; конкурсная практика

6.

Масштабность

 

Успешная практика реализуется в масштабе

группы образовательных учреждений:

8 образовательных учреждений

- охват целевой аудитории с 2013 по 2018 –

305 учащихсяшкольного возраста

52 родителей, 32 педагогических работников

7.

Результативность успешной практики:

7.1 Динамика охвата обучающихся успешной практикой по годам

2013 – 54 чел.

2014 – 54 чел.

2015 – 51 чел.

2016 – 70 чел.

2017 – 34 чел.

2018 – 42 чел.

7.2. Достижения обучающихся, охваченных успешной практикой

(за последние пять лет)

 

1. Научно-практическая конференция учащихся Центра «Шаг в будущее»:

  • количество победителей - 34 чел.;
  • количество призеров - 52 чел.;
  • количество участников - 76 чел.

2. Городской конкурс проектно-исследовательских работ художественной направленности «Творческий потенциал Норильска»:

  • количество победителей - 32 чел.;
  • количество призеров - 27 чел.;
  • количество участников - 12 чел.

3. Городской конкурс проектных работ «Норильские Кулибины»:

  • количество победителей - 8 чел.;
  • количество призеров - 14 чел.;
  • количество участников - 2 чел.

4. Всероссийские конкурсы проектно-исследовательских работ учащихся МАН

(«Первые шаги в науку», «Юный исследователь», «Созидание и творчество», г.Обнинск):

  • количество победителей - 6 чел.;
  • количество призеров - 12 чел.;
  • количество участников - 1.

5. Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Достижения юных» - 1 победитель

6. Всероссийский конкурс исследовательских работ «Таланты России»:

  • количество победителей - 7 чел.;
  • количество призеров - 2 чел.

7. Всероссийская олимпиады школьников:

  • количество победителей - 2 чел.;
  • количество призеров - 1 чел.

8. Другие дистанционные конкурсные мероприятия всероссийского уровня:

  • количество победителей - 24 чел.;
  • количество призеров - 25 чел.

9. Международные конкурсы детских исследовательских работ («Мои первые открытия», «Твори! Участвуй! Побеждай!» и др.):

  • количество победителей - 8 чел.;
  • количество призеров - 6 чел.

8.

Межведомственное взаимодействие

Организации, подведомственные Управлению культуры Администрации города Норильска:

  • МБУ ДО «Талнахская детская школа искусств»;
  • МБУК «ЦБС «Талнахская городская библиотека»;
  • Талнахский филиал МВК «Музей Норильска».

Организация, подведомственная Министерству культуры Красноярского края:

-  КГБ ПОУ «Норильский колледж искусств».

Форма взаимодействия - участие представителей организаций в составе экспертных групп городского конкурса «Творческий потенциал Норильска»

9.

Поддержка успешной практики

 

Реализация успешной практики поддерживается:

- Управлением общего и дошкольного образования Администрации города Норильска;

- с 2010 по 2012 годы - филиалом ФГОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусств» в городе Норильске;

- в 2016-2017 учебном году – ПАО «ГМК «Норильский Никель» в рамках реализации грантового проекта Центра «Познаем. Исследуем. Творим»

10.

Сетевое взаимодействие

- МБОУ «СШ № 33» – проведение городского конкурса проектно-исследовательских работ художественной направленности «Творческий потенциал Норильска» с 2010 по 2016;

- МБДОУ «Детский сад № 92 «Облачко» - помощь в организации семинаров, мастерских для родителей, участие в городском конкурсе проектов;

- МБУ ДО «Дом детского творчества» района Кайеркан - работа в экспертной группе конкурсов, освещение мероприятий в СМИ

11.

Распространение успешной практики

- декабрь 2012 - Развитие творческого потенциала детей и взрослых в учреждении дополнительного образования детей: сборник научных статей / под. Науч. Ред. С.В. Астраханцевой. – Белгород, 2012. – 92с. (ISBN 978-5-9902066-8-7)

- апрель 2013 – Выступление на Городских педагогических чтениях по теме: «Системно-деятельностный подход к организации работы научного общества обучающихся МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» района Талнах»;

- 01.03.2016 - 28.02.2017 - грантовая поддержка ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель» в рамках конкурса социальных проектов благотворительной программы «Мир новых возможностей»;

- май 2017- обобщение опыта на городском уровне по теме: «Система методической деятельности МБУ ДО «ЦВР» по развитию проектно-исследовательских компетенций учащихся»;

- октябрь-декабрь 2017 – городской мастер-класс методической команды по теме: «Развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся средствами проектно-исследовательской деятельности: организационно-методические подходы и условия достижения результатов»;

- публикации статей педагогов из опыта проектной деятельности с учащимися на Интернет-ресурсах;

- ноябрь 2016 - статья «Академия навыков будущего» в № 7 бюллетеня «Методический вестник» ГМО методистов УДО г. Норильска;

- 23.02.2017 - статья в газете «Заполярный вестник» «Вырастить чудо-дерево и поймать русалку»

12.

Риски при реализации успешной практики

 

Риски:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • слабая мотивация на участие в проектной деятельности у детей в силу загруженности в основной школе;
  • слабая мотивация на освоение и внедрение проектной технологии в систему работы с учащимися у педагогов;
  • сменный характер работы у родителей и нерегулярность посещения детьми занятий тематических мастерских Школы юного исследователя.

Для компенсации негативных последствий рисков предусматривается:

  • психолого-педагогическая, мотивационная поддержка участников, разъяснение целей, задач, перспектив работы в рамках Академии навыков будущего;
  • отлаженная система мониторинга, регулярность в презентации результатов и их использования для коррекции процесса;
  • с учетом графика работы родителей предусмотреть проведение подгрупповых занятий и индивидуальных консультаций

II. Основные содержательные характеристики успешной практики и условия её реализации

1.

 

1.1. Описание успешной практики:

- актуальность

 

Развитие интеллектуально-творческого потенциала детей является одной из приоритетных задач российского государства. Решение её невозможно без целенаправленной работы по формированию базовых навыков подрастающего поколения («навыков будущего»): умений работать с информацией, используя современные технологии, выстраивать эффективные коммуникации, нестандартно мыслить. Ведущей развивающей технологией в этом направлении, на наш взгляд, является проектно-исследовательская деятельность.

Актуальность успешной практики по развитию проектно-исследовательских компетенций учащихся связана с многолетней результативной организацией работы по обеспечению условий для выявления и поддержки способных и одаренных учащихся, развития их коммуникативных умений, самореализации в рамках организации работы Академии навыков будущего

- цели и задачи

 

Цель: поддержка и развитие интеллектуально-творческих способностей детей, проектных компетенций родителей и педагогов.

Задачи:

  1. Создание условий для выявления и поддержки способных и одаренных учащихся.
  2. Совершенствование навыков проектно-исследовательской работы учащихся.
  3. Расширение знаний учащихся о методах, принципах, формах и способах научного исследования, предоставление возможности для самореализации через постановку и решение задач научного характера.
  4. Развитие индивидуально-личностных способностей, современных компетенций школьников

- прогнозируемые образовательные результаты и эффекты

Образовательные результаты:

  • развитие интеллектуально-творческих способностей и IT-компетенций учащихся;
  • развитие мотивации и привлечение педагогов и родителей к организации и сопровождению проектно-исследовательской деятельности детей;
  • продуктивная самореализация и развитие коммуникативных способностей детей;
  • увеличение числа ребят, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью;

повышение качества продуктов проектной деятельности и увеличение результативности участия детей в конкурсах проектно-исследовательских работ разного уровня

Социальный эффект:

  • укрепление взаимодействия образовательных учреждений города, обмен эффективным опытом организации проектно-исследовательской деятельности, что обеспечит дополнительные социально-педагогические условия для развития индивидуальных способностей, личностной самореализации детей;
  • участие в работе Академии навыков будущего позволяет детям и подросткам не только сформировать группы по интересам, общаться со сверстниками, но и демонстрировать свои достижения и наработки на разных площадках города и, в результате, совершенствовать и развивать свои способности и задатки, получать социальную практику;
  • практика содействует укреплению взаимоотношений в семьях дошкольников, позволяет разнообразить досуг, создает условия для успешного обучения детей в школе;
  • практика включает детей в социально-культурные и интеллектуальные мероприятия;
  • расширение культурно-познавательного пространства и социальной практики, конкурсной деятельности на территории района, города, за пределами территории (участие в дистанционных Всероссийских конкурсах проектных работ) при поддержке мотивированных педагогов.

- уникальность

Уникальность и самобытность практики –

активно-деятельностный подход к организации образовательной среды: секционная работа ориентированная как на изучение теории, так и на практическую отработку полученных учащимися знаний в интерактивной форме.

Конкурентные преимущества успешной практики–возможность обучения для всех желающих без ограничения возраста, возможность открытия обучающих мастерских на базе других учреждений (по запросу), консультационная поддержка участников на этапе разработки проектов; повышение значимости интеллектуально-творческого труда участников посредством привлечения специалистов из других межведомственных организаций к оцениванию продуктов проектно-исследовательской деятельности

- практическая значимость

Практика направлена на использование активных форм развития мотивированных на проектно-исследовательскую деятельность детей, педагогов, родителей. Принципиальная позиция определяется тем, что целенаправленно организованная работа с детьми и взрослыми способствует развитию интереса детей к поисковой деятельности, мотивации их к познанию и творчеству, достижению значимых результатов и личностному росту, позволяет совершенствовать профессионально-личностные компетенции педагогов, включить родителей в интеллектуально-творческое сообщество. Взаимодействие с другими учреждениями и организациями города обеспечивает расширение социальной практики, что актуально в условиях территориальной изолированности города Норильска

- возраст обучающихся

дети от 6 лет

- особенности обучающихся, на которых ориентирована успешная практика

мотивированные на проектно-исследовательскую деятельность дети и их родители

- охват обучающихся

в среднем – от 2 до 5%

- основные этапы реализации

 

- январь 2010-апрель 2012 - научно-исследовательский проект опытно-экспериментальной площадки на тему:

«Проектно-исследовательская деятельность

 как средство реализации творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях

 учреждения дополнительного образования»;

- сентябрь 2012- март 2016 – работа в режиме функционирования учреждения;

- 01.03.2016 - 28.02.2017 – апробация новых форм  организации деятельности в рамках реализации грантового проекта «Познаем. Исследуем. Творим»;

- 01.03.2017 по настоящее время – продолжение работы в режиме функционирования учреждения

1.2. Методы и технологии

- технология проектной деятельности;

- технология проблемного обучения;

- технология развития творческих качеств личности

2.

Форма представления интеллектуальной деятельности обучающихся

Проект (исследовательский, творческий, социальный и др.)

Место презентации: конкурс, конференция (очный и дистанционный форматы)

3.

Формат взаимодействия ученых, экспертов, практикующих специалистов с детьми

Секционная работа

Консультационная поддержка

Конкурсная практика

4.

Форматы педагогической поддержки, реализуемые в рамках практики

  • обучение
  • тьюторство
  • консультирование

5.

Условия реализации и ресурсы:

5.1. Комфортность, доступность образовательной среды

 

В процессе деятельности обеспечивается эргономичность образовательной среды. Помещения для работы соответствуют СанПиН, содержанию проводимой практики, обеспечивают сохранение физического здоровья учащихся.

Профессионально-личностные качества организаторов практики обеспечивают комфортную, эмоционально-благоприятную рабочую атмосферу

для участников

5.2. Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в обучении

- системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы с учетом возрастных особенностей учащихся на основе разработки тематических программ секций и индивидуальных общеобразовательных программ

5.3. Кадры

 

В реализации успешной практики занят коллектив общей численностью 31 человек.

В составе коллектива:

педагогические работники – 28 чел.

5.4. Материально-техническая база, оборудование, программное обеспечение, цифровые ресурсы

 

Успешная практика реализуется на материально-технической базе МБУ ДО «ЦВР».

Используется следующее оборудование:

- учебные столы и стулья по количеству участвующих в мероприятиях учащихся;

- микрофоны;

- микшерский пульт;

- копировально-множительная техника.

Используется следующее программное обеспечение:

MicrosoftWord, MicrosoftExcel,

MicrosoftPowerPoint.

Используются следующие цифровые ресурсы:

- комплект: интерактивная доска, мультимедийный проектор;

- экран для проектора – 2 шт.;

- мультимедийный проектор – 2 шт.;

- ноутбук – 2 шт.;

- ПК – 11 шт.

5.5. Объемы и источники финансирования

 

Финансирование практики осуществляется из местного бюджета в пределах выделяемых ассигнований на содержание учреждения и заработную плату работников.

Привлеченные средства – грантовая поддержка ЗФ ПАО «ГМК «Норильский Никель» в объеме 422900,00 руб.

5.6. Авторские права на успешную практику принадлежат

Без ограничений

6.

Контактные данные лица, ответственного в образовательном учреждении за реализацию успешной практики

- Фамилия Имя Отчество

Токарева Ирина Юрьевна

- должность

заместитель директора по научно-методической работе

- телефон (раб.)

8(3919) 37-44-75

- адрес электронной почты

mbu.do.cvr@yandex.ru

Голосование
Поиск
Выставки
Выставка Безопасность глазами детей
Это интересно
Викторина Города-герои
Успешные практики
Архив записей

Контактные данные

Директор:
Мощенко Светлана Петровна
+7 (3919) 37-41-00

Секретарь:
Рожкова Татьяна Павловна
+7 (3919) 37-41-00

Вахта:
+7 (3919) 37-38-83

Адрес Электронной почты:
mbu.do.cvr@yandex.ru
Наш адрес

663333, Красноярский край,
 г. Норильск, район Талнах,
улица Михаила Кравца, дом 16.

Обратная связь:
ФИО отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Карта сайта
_____________

Создать бесплатный сайт с uCoz