Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 09:29 |
Приветствую Вас Гость |
663330, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Михаила Кравца, дом 16, телефон(факс) (3919) 37-41-00
E-mail: mbu.do.cvr@yandex.ru
Для корректного отображения материалов сайта отключите блокировщики спама и рекламы
|
Воспитательная работа
Характеристика воспитательной деятельности Центра Воспитательная система Центра – сложившийся непрерывный процесс совместного творческого взаимодействия всех его участников: педагогов, детей, родителей. В её основе лежит идея личностно-ориентированного подхода – признание личности развивающегося ребенка высшей социальной ценностью, предоставление свободного выбора вида деятельности и возможности реализации своих способностей посредством участия в культурно-досуговой деятельности Центра, в мероприятиях учреждений социума и т.д.
Воспитательный процесс представляет собой планомерно организованную систему педагогических влияний, где важными характеристиками выступают целостность и непрерывность, преемственность и последовательность данного процесса, содержание которого направлено на формирование и развитие интеллектуальных, физических, эстетических, трудовых, социальных, нравственных, духовных качеств и свойств личности ребенка. В Центре реализуется комплексная программа воспитательной работы «ОРИЕНТИР+».
Цель программы: создание оптимальных условий для развития и формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личностиучащегося, способной к успешной социализации и адаптации в современном обществе; расширение образовательного пространства для удовлетворения потребности учащихся в саморазвитии. Задачи, решаемые в процессе реализации программы:
Воспитательная работа, направленная на решение поставленных целей и задач, осуществляется по направлениям:
«Культура. Творчество. Искусство» (общекультурное, художественно-эстетическое направления) Задачи художественного, эстетического и нравственного воспитания учащихся реализуются в процессе их учебной и творческой деятельности. Воспитанники творческих объединений принимают активное участие в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях различных уровней, становятся участниками праздничных программ, посвященных Дню Знаний, Международному женскому дню, открытию и закрытию творческого сезона Центра, мероприятий, посвященных Международному Дню музыки, Международному Дню театра, Международному Дню танца, Недели детской и юношеской книги и др. Ежегодно в Центре проходит множество интересных и разнообразных по форме, тематике и содержанию культурно-массовых мероприятий: праздники, вечера, концерты, тематические декады, выставки, посвящения, чествования и др., многие их которых помогают сохранять лучшие традиции Центра. В течение каждого учебного года проводится более 200 мероприятий, в которых принимают участие до семи тысяч учащихся и их родителей. Все мероприятия проходят на хорошем организационно-содержательном уровне, что говорит о сложившихся в творческом коллективе Центра деловых и творческих взаимоотношениях среди педагогов и воспитанников. «Интеллект. Потенциал. Будущее» (общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность, социальное самоопределение) Обеспечение условий для проявления и развития способностей одаренных и перспективных учащихся осуществляется через организацию и сопровождение проектно-исследовательской деятельности, поскольку задача развития их индивидуально-личностных качеств, в том числе познавательных способностей и речевой активности как значимых факторов самореализации, саморазвития и самоопределения, успешно решается не только на занятиях. В рамках работы Научного общества учащихся «Горизонты успеха» ведется работа, направленная на знакомство учащихся с методами, принципами, формами и способами научного исследования, предоставление возможности для их самореализации через решение задач научного характера. «Гражданин. Патриот. Россиянин» (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное направления) Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – первоочередная задача. С целью формирования у учащихся целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию, активной гражданской позиции педагоги проводят мероприятия в рамках тематических декад («Любовью матери согреты!» (День матери), «Мы верные сыны твои, Отечество!» (День защитника Отечества), «Нежности, добра и весны!» (Международный женский день), «Чтобы помнили…» (День Победы), Декада памяти жертв политических репрессий и др.), благотворительных акций и календарных мероприятий: «Весенняя неделя добра», «Твори добро другим во благо», «Родительский урок» (единая антинаркотическая акция), «Мы разные, но все мы вместе» (месячник по формированию толерантности), благотворительные концерты и др.. «Центр – территория здоровья и безопасности» (здоровьесберегающее направление) Необходимым условием успешной деятельности образовательного учреждения является соблюдение требований в части охраны и укрепления физического и психологического здоровья учащихся, создание благоприятного психолого-педагогического здоровьесберегающего пространства. С целью воспитания у учащихся ответственного отношения к состоянию своего здоровья, формирования культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье педагоги Центра ведут просветительскую работу (беседы, лекции, встречи со специалистами, оформление стендов по ПДД, ТБ и ППБ и др.), организуют спортивные и оздоровительные мероприятия (Дни здоровья, физминутки, спортивные викторины, конкурсы, соревнования, игры на переменах и на свежем воздухе, турниры по шахматам, месячник по ПДД «Внимание, дети!» и др.), используют элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях (динамические паузы, подвижные игры, тренинги и т.д.), на информационных стендах периодически обновляют информацию по сохранению здоровья, профилактике простудных заболеваний. «Семья. Центр. Содружество» (социальное направление, взаимодействие с родителями) В Центре работа с родителями является приоритетной и направлена на сотрудничество, сотворчество и взаимодействие педагогов Центра с родителями для достижения общей цели – воспитания и развития здоровой личности ребенка. Работа осуществляется через следующие направления и формы работы:
|
|
| ||||
Создать бесплатный сайт с uCoz |