Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 20:48

663330, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Михаила Кравца, дом 16, телефон(факс) (3919) 37-41-00
E-mail: mbu.do.cvr@yandex.ru

Для корректного отображения материалов сайта отключите блокировщики спама и рекламы

Меню сайта
О важном
Центр Вконтакте
Опрос получателей образовательных услуг
Единый урок безопасности в интернете
Навигатор дополнительного образования
 Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Инф. ресурсы
Полезные ссылки
Электронное правительство. Госуслуги
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России гражданам школьного возраста
Обращения граждан
Прием обращений граждан
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2020 » Сентябрь » 5 » Начало учебного года: как помочь ребенку?
14:39
Начало учебного года: как помочь ребенку?
Почему для многих родителей начало учебного года оборачивается таким стрессом? Да потому, что они очень часто пытаются полностью контролировать ребёнка и делать всё за него. В итоге ребёнку достается пассивная роль и он не учится быть самостоятельным. 
Первое, что нужно сделать родителям – разграничить с детьми зону ответственности. Нужно заранее определиться, за что отвечает ребенок и за что отвечает родитель. И по мере взросления ребенка количество того, за что он отвечает сам, должно возрастать. Это должны быть не только домашние задания и оценки, но и какие-то домашние дела. Например, собрать сумку, заправить кровать, сделать себе бутерброд на завтрак. 
Эмоциональное состояние ребенка во многом зависит от мам и пап, поэтому рекомендуем родителям обратить внимание на советы, которые помогут морально подготовить ребенка к началу учебного года. 

1. Поддерживайте ребенка

Поддержать ребенка и правильно похвалить порой намного сложнее, чем просто поругать. Но наша с вами задача – помогать детям осваивать важные навыки, а уже затем спрашивать с них. Ребенок – это отражение нас самих, как мы в него смотрим, так он нам и отсвечивает. Поэтому не вешайте на ребенка ярлыки и ни в коем случае не говорите ему, что какое-то направление деятельности не его. Просто поддерживайте его во всем.
Родительская поддержка нужна детям любого возраста. Нужно понять: все дети разные. Родители должны прийти к определенной мудрости и принять своего ребёнка таким, какой он есть. Важно чутко присматриваться к состоянию ребенка, чтобы вовремя заметить, что с ним происходит что-то неладное. Будьте внимательны к настроению, здоровью детей. Не оставляйте вашего ребенка один на один с его сомнениями и трудностями. Пусть он всегда ощущает, что может на вас опереться: будьте на его стороне!

2. Формируйте позитивные ожидания

Когда с начала августа ребёнок слышит слова вроде: «Готовься, скоро будет тяжело, расслабляться в этом году нельзя», – его охватывает тревога. И одновременно лень, поскольку тревожно-негативный настрой даже у взрослых способен заблокировать всякий интерес к новому и стремление к достижениям. Лучше обсудите с ребенком, что нового и интересного ждет его в предстоящем году.
Нужно уметь сосредотачиваться на мелочах. В первом классе это палочки и крючочки, интересные книжки, новые друзья. От обилия новой информации, новых людей, новых требований у ребенка может голова пойти кругом, а маленькие навыки и успехи, как опорные пункты, поддержат его на этом этапе.

3. Настраивайте, что изучение нового – это интересно

Скажите ребенку с уверенностью в голосе: «Это очень интересно! У тебя все получится!». Даже если ребенок скептически настроен, напомните, что аппетит приходит во время еды, а интерес просыпается во время изучения и освоения нового.

4. Не ставьте успеваемость на первое место

Перестаньте подгонять своих детей и вводить их в состояние суеты и спешки для того, чтобы все успевать и получать только хорошие отметки. Лучше поговорите с ребенком о том, что оценки хоть и важны, но гораздо важнее то, как он чувствует себя. Научите ребенка жить здесь и сейчас, радоваться и ценить каждый момент, ведь школьные годы – это важная часть жизни человека.
И помните: какими бы ни были достижения наших детей, всегда можно найти, за что их похвалить. Похвала родителей окрыляет, она необходима ребенку, чтобы научиться достигать своих вершин и ничего не бояться. Еще бы, ведь за его спиной такая сила – поддержка родителей и энергия их любви!

5. Посвятите время тому, что ребенку нравится больше всего

Постарайтесь посетить выставку, концерт, мероприятие по интересующей ребенка теме, а после узнайте мнение: что понравилось, а что – нет. Это обязательно вызовет интерес к дальнейшему изучению предмета.
Чтобы переход от отдыха к учебе был легче, для некоторых детей поддерживающим ресурсом может быть, например, красивый пенал, красивые тетрадки или еще что-то новое, яркое. Или, например, поход всей семьей в кафе. А для других детей, для интровертов, самое лучшее будет, если видно, что он устает, просто взять небольшую паузу.
В общем, главное – быть внимательным к ребенку, быть рядом с ним, а остальное все приложится.

6. Прививайте самостоятельность

Пообещайте своему ребенку, что не будете эмоционально реагировать на то, что он что-то сделает не так, как хотелось бы вам. Необходимо объяснить, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, а его обязанность – выполнять задания самостоятельно. Проведите эксперимент: не заставляйте ваших детей что-либо делать и не делайте это за него. Пусть он справляется сам. Обычно через какое-то время дети начинают проявлять самостоятельность. При этом, когда ребенок выполняет работу хорошо, хвалите его, но не переусердствуйте. Если же он допускает ошибки, помогите ему исправить их, но не акцентируйте на этом внимание.

7. Помогайте планировать

Вместе с ребёнком подготовьте его рабочее место. Кроме наведения чистоты и систематизации пространства, такая уборка является хорошим психологическим упражнением, которое помогает подготовиться к изменению ритма жизни.
Одним из источников стресса в начале учебного года оказывается необходимость ранних подъёмов. Привыкание к школьному режиму хорошо бы начать за 2-3 недели до 1 сентября. Надо организовать ребенку правильный режим дня, полноценный сон и питание. Эти простые вещи нельзя недооценивать. Начальная школа – это переходный период между возрастом, когда ведущей деятельностью является игра, и возрастом, когда ведущей деятельностью становится обучение. Поэтому не прячьте игрушки, они нужны детям, которые учатся в начальной школе. Обязательны также и прогулки на свежем воздухе, и подвижные игры.
Пятиклашки испытывают особый стресс: начинается много предметов, уроки могут задавать на через неделю, и непонятно когда их делать. Легко забыть что-то, что просили принести. Разные учителя, разные требования, разные тетрадки… Пятиклашкам нужна родительская помощь в логистике. Важно помогать ребенку «разруливать» ситуацию, помочь с планированием.
В старших классах начинается истерика по поводу ЕГЭ. Тут надо ребенка психологически разгружать от этого. И опять нужно следить, чтобы он соблюдал режим: ложился вовремя спать, не забывал поесть.
Не начинайте все занятия сразу, т.к. первые несколько недель после летних каникул уходят на адаптацию к новому ритму жизни. Задача родителей – помочь ребёнку справиться с психологической и организационной нагрузкой. Что касается организационной помощи, лучше всего работают наглядные расписания. Можно вместе со школьником составить и повесить на стену табличку-график, а может быть, ваши дочь или сын так хорошо управляются со смартфоном, что им будет удобнее и интереснее распланировать своё расписание там. Форма не так важна – важно, чтобы ребёнок постепенно приучился к самоорганизации и планированию.

8. Предоставьте ребенку право выбора

Пусть ребенок сам решит, какую канцелярию, сменную обувь и другие необходимые вещи ему приобрести. Безусловно, полную свободу действий тут предоставлять неразумно, но можно сделать выбор из нескольких подходящих вариантов. Это поможет сыну или дочери настроиться на грядущие изменения.

9. Выделите время на отдых и радость

Школьная жизнь, новые обязанности должны иметь позитивные ассоциации: чувство взрослости, интерес от открытия нового, гордость родителей и новые возможности. Помните, что у ребенка должно быть право на свободное время для хобби, игр, общения с семьей и друзьями. Все это обеспечивает ресурсное состояние. Ведь если ребенок не видит ничего, кроме уроков и дополнительных занятий, то вероятность быстрого эмоционального выгорания сильно возрастает.

10. Не ставьте принципы выше любви

Ребенку важно знать, что вы его любите не за оценки и не за то, что он стал лучше других в какой-то деятельности. Пусть ваши отношения с детьми всегда будут искренними и доверительными!

Материал подготовила педагог-психолог Смолянова И.А.


Использованные источники:
Просмотров: 209 | Добавил: Любимова_Кристина | Рейтинг: 0.0/0
Голосование
Поиск
Выставки
Выставка Безопасность глазами детей
Опрос получателей образовательных услуг
Это интересно
Викторина Города-герои
Успешные практики
Архив записей

Контактные данные

Директор:
Мартынова Светлана Юрьевна
+7 (3919) 37-41-00

Секретарь:
Рожкова Татьяна Павловна
+7 (3919) 37-41-00

Вахта:
+7 (3919) 37-38-83

Адрес Электронной почты:
mbu.do.cvr@yandex.ru
Наш адрес

663333, Красноярский край,
 г. Норильск, район Талнах,
улица Михаила Кравца, дом 16.

Обратная связь:
ФИО отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Карта сайта
_____________

Создать бесплатный сайт с uCoz