Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 03:14

663330, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Михаила Кравца, дом 16, телефон(факс) (3919) 37-41-00
E-mail: mbu.do.cvr@yandex.ru

Для корректного отображения материалов сайта отключите блокировщики спама и рекламы

Меню сайта
О важном
Центр Вконтакте
Опрос получателей образовательных услуг
Единый урок безопасности в интернете
Навигатор дополнительного образования
 Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Инф. ресурсы
Полезные ссылки
Электронное правительство. Госуслуги
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России гражданам школьного возраста
Обращения граждан
Прием обращений граждан
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2020 » Ноябрь » 18 » Психологические особенности успешного дистанционного обучения
12:40
Психологические особенности успешного дистанционного обучения
Среди основных психологических проблем перехода на дистанционное обучение выделяют следующие:
  1. Психологическую готовность всех участников образовательного процесса. Ведь и педагогам, и детям, и родителям сложно бывает принять новое, изменить свои внутренние установки.
  2. Трудности во взаимодействии педагога и учащегося. Всем приходится менять привычный характер взаимоотношений, значительно уменьшается эмоциональная окраска общения, с помощью технических средств, без живого контакта трудно бывает объяснить свою точку зрения, понять настрой собеседника.
  3. Уровень развития ответственности, самодисциплины. Психологи отмечают это серьезной проблемой у детей разного возраста. 
Психологическими стратегиями обучения являются выработка уверенности в себе, внутренней организованности, способности к сотрудничеству, нацеленности на успех.
Мы привыкли, что традиционное обучение ориентировано на живое общение. При дистанционном обучении многим приходится менять свою психологическую установку, сложившиеся привычки.
Переход на новую форму обучения неизбежно вызывает у родителей учащихся много вопросов. Помните, что к новому формату адаптируются все участники образовательного процесса: учащиеся, их родители, педагоги.

 
Основные трудности, с которыми сталкиваются родители
  1. Отсутствие технической оснащенности: нет возможности выхода в Интернет, наличие одного компьютера на несколько детей или необходимость работы за компьютером самого родителя.
  2. Родителям приходится браться на себя функции педагогов, объяснять и вникать в информацию, что накладывает дополнительную психоэмоциональную нагрузку.
  3. Недопонимание в семье и конфликты на почве обучения.
  4. Удержание внимания ребенка, низкий уровень самостоятельности и самоконтроля.
Рекомендации для родителей
  1. При организации дистанционного обучения важно обсудить с педагогом: какие инструменты будут использованы в ходе обучения; как будет организован образовательный процесс в целом; как будет проходить оценивание; в чем заключается роль родителя.
  2. Помните, что во время дистанционного обучения детям важны ваша забота и поддержка. Постарайтесь организовать им  стабильный режим дня и полноценный ночной сон. Время занятий должно быть закреплено в режиме дня, что дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Занятия должны быть регулярными.
  3. Большинство детей плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Дистанционное обучение – возможность для ребенка стать более ответственным. С детьми помладше можно вместе составлять список дел, а подросткам – использовать приложение органайзер на смартфоне.
  4. Важно создать комфортную среду: достаточное освещение, не допускать посторонних шумов, регулярно проветривать помещение. Помогите ребенку организовать удобное рабочее место. Необходимо достаточное пространство за письменным столом или компьютером. Нужно убрать тетради, учебники, школьные принадлежности, которые не требуются при выполнении конкретного задания.
  5. Чередуйте формы учебной работы: выполнение задания в тетради, чтение, работа за компьютером и т.п. Учитывайте психолого-возрастные особенности ребенка.
  6. Если из-за учебы время, которое дети проводят за компьютером, увеличится, желательно, по возможности, сократить другие активности – компьютерные игры, просмотр видео, использование соцсетей.
  7. Оберегайте ребенка от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности или, наоборот, к заторможенности. Каждые 15–20 минут занятий следует обязательно проводить физкультминутки. При этом сначала лучше предложить несколько физических упражнений, традиционных для утренней гимнастики: маршировать на месте, выполнять упражнения для рук, наклоны и повороты туловища и т. п., затем включить активные движения под музыку, а после активной фазы – упражнения для релаксации и нормализации дыхания, которые выполняются в медленном темпе. Можно даже предложить ребенку 5–10 минут полежать. Полезна пальчиковая гимнастика, особенно для первоклассников. Помните и про гимнастику для профилактики чрезмерной зрительной нагрузки. Множество упражнений можно найти в различных пособиях и в Интернете. Достаточно заучить 4–5 упражнений и в дальнейшем чередовать их.
  8. Возможны и другие виды активности. Можно предложить ребенку пропылесосить ковер, полить цветы или покормить домашнего питомца. Такой перерыв не должен быть более 10–15 минут, чтоб ребенок не потерял «рабочий настрой». Кстати, на время проведения занятий домашних животных лучше держать в другом помещении, чтобы они не отвлекали детей.
  9. Необходимо помнить, что утомление накапливается даже несмотря на то, что ребенок отвлекается и отдыхает. Поэтому не следует надеяться на сохранение им работоспособности до позднего вечера. Нельзя и сдерживать физическую подвижность ребенка, поэтому полезны ежедневные прогулки на свежем воздухе, бег, спортивные занятия. А самое вредное для здоровья и бессмысленное для обучения – не отпускать ребенка с рабочего места до тех пор, пока все задания не будут сделаны, и ругать его при этом за то, что он постоянно отвлекается.
  10. Следует заранее определить, кто будет заниматься с ребенком, помогать ему выполнять задания и контролировать его работу. Лучше, чтобы этим постоянно занимался один и тот же человек. Ни в коем случае нельзя выполнять задание за ребенка, даже если он испытывает определенные трудности. Лучше еще раз разобрать с ним материал, после чего вновь предоставить возможность выполнить работу самостоятельно.
  11. Безусловно, необходимо работать в контакте со специалистами образовательной организации. Наилучших результатов можно достичь, совмещая онлайн-занятия с педагогами и самостоятельное закрепление нового материала.
  12. Во время выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом с ребенком, чтобы не давать ему отвлекаться.
  13. Очень важно всем участникам образовательного процесса сохранять спокойствие, не раздражаться и не нервничать.
Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания самостоятельно. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать.
Помните, что ребенок пробует для себя новый формат работы и в такой ситуации нормально, что не все получается сразу. Возможно, какие-то дни будут сложнее, чем другие. Важно давать себе и ребенку передышку – давление вряд ли окажет нужный эффект.
Родители должны быть терпеливы, доброжелательны, но достаточно требовательны. Важно отмечать малейшие успехи, учить ребенка преодолевать трудности, при этом создавать максимально спокойную обстановку, поддерживать атмосферу доброжелательности. И, конечно, похвала с поощрением тоже могут быть мощным мотивирующим фактором.
Материал подготовила педагог-психолог Смолянова И.А.
Просмотров: 236 | Добавил: Любимова_Кристина | Рейтинг: 0.0/0
Голосование
Поиск
Выставки
Выставка Безопасность глазами детей
Опрос получателей образовательных услуг
Это интересно
Викторина Города-герои
Успешные практики
Архив записей

Контактные данные

Директор:
Мартынова Светлана Юрьевна
+7 (3919) 37-41-00

Секретарь:
Рожкова Татьяна Павловна
+7 (3919) 37-41-00

Вахта:
+7 (3919) 37-38-83

Адрес Электронной почты:
mbu.do.cvr@yandex.ru
Наш адрес

663333, Красноярский край,
 г. Норильск, район Талнах,
улица Михаила Кравца, дом 16.

Обратная связь:
ФИО отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Карта сайта
_____________

Создать бесплатный сайт с uCoz