Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 02.12.2024, 15:52

663330, Красноярский край, город Норильск, район Талнах, улица Михаила Кравца, дом 16, телефон(факс) (3919) 37-41-00
E-mail: mbu.do.cvr@yandex.ru

Для корректного отображения материалов сайта отключите блокировщики спама и рекламы

Меню сайта
О важном
Центр Вконтакте
Опрос получателей образовательных услуг
Единый урок безопасности в интернете
Навигатор дополнительного образования
 Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Инф. ресурсы
Полезные ссылки
Электронное правительство. Госуслуги
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России гражданам школьного возраста
Обращения граждан
Прием обращений граждан
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профнаправленность

Главная » Советы психолога » Для педагогов » Профнаправленность  

     Профессиональное самоопределение — это определение своего места в мире профессий, нахождение личностного смысла в выполняемой работе, внесение коррективов в «век­тор» профессионального становления личности. Формиро­вание профессионального самоопределения начинается уже в дошкольном возрасте и проявляется в избирательном от­ношении к сюжетно-ролевым играм, в младшем школьном возрасте — в учебно-познавательных интересах, в подростничестве — в склонностях и способностях к учебным пред­метам.

     В возрасте ранней юности профессиональное самоопреде­ление становится одним из центральных психологических новообразований. Находясь на пороге самостоятельной взрослой жизни, девушки и юноши должны стать субъектами своей будущей профессиональной жизни: старшеклассникам необходимо выбрать профессиональное учебное заведение, учащимся системы начального и среднего профессионально­го образования — определить свое отношение к получаемой профессии.

     После окончания профессиональной школы для многих девушек и юношей вновь актуальным становится професси­ональное самоопределение, но уже не в плане выбора про­фессии или способов ее получения, а в плане определения своего отношения к выполняемой профессионально-трудо­вой деятельности, к конкретному рабочему месту, производ­ственным технологиям, трудовому коллективу, профессио­нально-квалификационным требованиям, режиму труда. Профессиональное самоопределение на стадии адаптации часто приводит к смене места работы, специальности, в от­дельных случаях и профессии.

     На стадии профессионализации специалист также вно­сит коррективы в свое отношение к выполняемой професси­ональной деятельности, продолжает поиск себя в профес­сии, способов профессионального самоутверждения и само­актуализации.

     Есть все основания утверждать, что профессиональное самоопределение происходит в течение всей жизни челове­ка. Однако следует еще раз подчеркнуть, что наибольшую значимость оно приобретает в возрасте ранней юности.

 

Материалы для скачивания

 

 

Голосование
Поиск
Выставки
Выставка Безопасность глазами детей
Опрос получателей образовательных услуг
Это интересно
Викторина Города-герои
Успешные практики
Архив записей

Контактные данные

Директор:
Мощенко Светлана Петровна
+7 (3919) 37-41-00

Секретарь:
Рожкова Татьяна Павловна
+7 (3919) 37-41-00

Вахта:
+7 (3919) 37-38-83

Адрес Электронной почты:
mbu.do.cvr@yandex.ru
Наш адрес

663333, Красноярский край,
 г. Норильск, район Талнах,
улица Михаила Кравца, дом 16.

Обратная связь:
ФИО отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Карта сайта
_____________

Создать бесплатный сайт с uCoz