Главная » Советы психолога |
Деятельность педагога-психолога в системе дополнительного образования имеет свои особенности, отличается сложностью и многоплановостью. Подготовка ребенка к вхождению в школьную жизнь, воспитание психологической культуры подрастающего человека, профориентация, предупреждение отклонений личностного развития детей, забота об их душевном благополучии. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности Центра выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи всем его субъектам, организуется по следующим направлениям: психодиагностическая, развивающая, коррекционная, просветительская работа, консультативная деятельность.
Мероприятия психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности Центра, способствующие становлению личностно-значимых характеристик учащихся и педагогов, ориентированы на решение следующих задач:
-
Сопровождение мониторинга динамики психологического развития детей в процессе обучения.
-
Формирование способности учащихся к самопознанию, саморазвитию и самоопределению.
-
Осуществление психолого-педагогической поддержки способных и одаренных учащихся.
-
Оказание помощи в адаптации и профессиональном росте педагогических работников.
-
Мотивирование педагогов к самоанализу, саморазвитию и самореализации как условиям повышения качества и эффективности профессиональной деятельности.
-
Содействие созданию комфортного микроклимата в коллективе.
-
Повышение психолого-педагогических знаний педагогов и родителей.
Когда обращаются к детскому психологу, педагогу-психологу
Родители обязательно должны обратиться за помощью к детскому психологу:
- если у ребенка задержка речи, мышления, моторного развития.
- если ребенок, подросток отказывается принимать пищу (это особенно присуще девочкам подросткового возраста и приводит к возникновению анорексии); или, наоборот, постоянно ест;
- при возникающих зависимостях (курение, наркотики, алкоголь, компьютерная зависимость - игромания);
- при проблемах в учебе (плохая успеваемость, неусидчивость, отсутствие интереса к учебе т.д.);
- в период подготовки ребенка к детскому саду или к школе;
- если в семье происходят какие-то критические изменения (развод родителей, смерть кого-то из близких, изменение места жительства, рождение братика или сестренки, смена школы и т.п.);
- если ребенок слишком замкнут, не идет на контакт, боится посторонних людей;
- если у ребенка, подростка есть проблемы в общении со сверстниками и со взрослыми;
- если ребенок агрессивен и чрезмерно упрям;
- если у ребенка присутствуют постоянные страхи.
В процессе психоэмоционального развития ребенка существуют периоды возрастных кризисов, приходящиеся на 3 года, 7 лет, подростковый возраст. В эти моменты родители должны наиболее внимательно относиться к своему ребенку, а при малейших, с их точки зрения, отклонениях в поведении прибегать к помощи детского психолога (детского практического психолога, детского педагога-психолога).
Единый общероссийский детский телефон доверия Фонда поддержи детей, подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (бесплатная круглосуточная горячая линия): 8-800-2000-122
Телефон доверия экстренной психологической помощи населению г.Норильск: 437077