Главная » Воспитательная работа |
Характеристика воспитательной деятельности Центра
Воспитательный процесс представляет собой планомерно организованную систему педагогических влияний, где важными характеристиками выступают целостность и непрерывность, преемственность и последовательность данного процесса, содержание которого направлено на формирование и развитие интеллектуальных, физических, эстетических, трудовых, социальных, нравственных, духовных качеств и свойств личности ребенка.
Цель программы:
создание оптимальных условий для развития и формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личностиучащегося, способной к успешной социализации и адаптации в современном обществе; расширение образовательного пространства для удовлетворения потребности учащихся в саморазвитии.
Задачи, решаемые в процессе реализации программы:
- Создавать условия для проявления и развития интеллектуально-творческих способностей учащихся, поддержки творческих инициатив участников образовательного сообщества.
- Способствовать продвижению учащихся в интеллектуальном развитии, развивать их кругозор и любознательность.
- Формировать у учащихся активную гражданскую позицию, патриотические чувства и сознание на основе духовно-нравственных, социальных, исторических ценностей и роли России в судьбах мира.
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; содействовать формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.
- Совершенствовать систему партнёрства и сотрудничества в работе с семьями учащихся, их родителями (законными представителями); пропагандировать семейные ценности, роль и значение семьи в жизни каждого человека на обобщенно-позитивных образах.
«Культура. Творчество. Искусство» (общекультурное, художественно-эстетическое направления)
Задачи художественного, эстетического и нравственного воспитания учащихся реализуются в процессе их учебной и творческой деятельности. Воспитанники творческих объединений принимают активное участие в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях различных уровней, становятся участниками праздничных программ, посвященных Дню Знаний, Международному женскому дню, открытию и закрытию творческого сезона Центра, мероприятий, посвященных Международному Дню музыки, Международному Дню театра, Международному Дню танца, Недели детской и юношеской книги и др.
Ежегодно в Центре проходит множество интересных и разнообразных по форме, тематике и содержанию культурно-массовых мероприятий: праздники, вечера, концерты, тематические декады, выставки, посвящения, чествования и др., многие их которых помогают сохранять лучшие традиции Центра. В течение каждого учебного года проводится более 200 мероприятий, в которых принимают участие до семи тысяч учащихся и их родителей. Все мероприятия проходят на хорошем организационно-содержательном уровне, что говорит о сложившихся в творческом коллективе Центра деловых и творческих взаимоотношениях среди педагогов и воспитанников.
«Интеллект. Потенциал. Будущее» (общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность, социальное самоопределение)
Обеспечение условий для проявления и развития способностей одаренных и перспективных учащихся осуществляется через организацию и сопровождение проектно-исследовательской деятельности, поскольку задача развития их индивидуально-личностных качеств, в том числе познавательных способностей и речевой активности как значимых факторов самореализации, саморазвития и самоопределения, успешно решается не только на занятиях. В рамках работы Научного общества учащихся «Горизонты успеха» ведется работа, направленная на знакомство учащихся с методами, принципами, формами и способами научного исследования, предоставление возможности для их самореализации через решение задач научного характера.
«Гражданин. Патриот. Россиянин» (гражданско-патриотическое, духовно-нравственное направления)
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – первоочередная задача. С целью формирования у учащихся целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию, активной гражданской позиции педагоги проводят мероприятия в рамках тематических декад («Любовью матери согреты!» (День матери), «Мы верные сыны твои, Отечество!» (День защитника Отечества), «Нежности, добра и весны!» (Международный женский день), «Чтобы помнили…» (День Победы), Декада памяти жертв политических репрессий и др.), благотворительных акций и календарных мероприятий: «Весенняя неделя добра», «Твори добро другим во благо», «Родительский урок» (единая антинаркотическая акция), «Мы разные, но все мы вместе» (месячник по формированию толерантности), благотворительные концерты и др..
«Центр – территория здоровья и безопасности» (здоровьесберегающее направление)
Необходимым условием успешной деятельности образовательного учреждения является соблюдение требований в части охраны и укрепления физического и психологического здоровья учащихся, создание благоприятного психолого-педагогического здоровьесберегающего пространства.
С целью воспитания у учащихся ответственного отношения к состоянию своего здоровья, формирования культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье педагоги Центра ведут просветительскую работу (беседы, лекции, встречи со специалистами, оформление стендов по ПДД, ТБ и ППБ и др.), организуют спортивные и оздоровительные мероприятия (Дни здоровья, физминутки, спортивные викторины, конкурсы, соревнования, игры на переменах и на свежем воздухе, турниры по шахматам, месячник по ПДД «Внимание, дети!» и др.), используют элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях (динамические паузы, подвижные игры, тренинги и т.д.), на информационных стендах периодически обновляют информацию по сохранению здоровья, профилактике простудных заболеваний.
«Семья. Центр. Содружество» (социальное направление, взаимодействие с родителями)
В Центре работа с родителями является приоритетной и направлена на сотрудничество, сотворчество и взаимодействие педагогов Центра с родителями для достижения общей цели – воспитания и развития здоровой личности ребенка.
Работа осуществляется через следующие направления и формы работы:
- Организационно-педагогическая деятельность: работа по планированию и организации работы с семьей; методические консультации для педагогов по организации работы с семьей, обзоры и выставки литературы по семейному воспитанию, информационные стенды.
- Диагностика семьи учащихся: ежегодное изучение социального паспорта семьи; анкетирование родителей по проблеме удовлетворенности результатами образовательного процесса в объединении и в Центре в целом; изучение потребностей семьи в образовательных услугах.
- Проведение массовых мероприятий с участием родителей: дни открытых дверей, родительские встречи, праздники, семейные творческие конкурсы, спортивные праздники, дни именинника, клуб семейного выходного дня «ВИРУС» и т.д.
- Коррекционная работа по формированию детско-родительских отношений: психолого-педагогическая помощь и поддержка в решении проблемных ситуаций семейного воспитания; индивидуальная работа с семьями, в которых растут одаренные дети; поддержка семей «группы риска».
- Психолого-педагогическое просвещение родителей: родительские собрания, индивидуальные консультации, родительский всеобуч и др.