Театрально-творческая деятельность, обладая богатыми воспитательными возможностями, является важнейшим компонентом развития и самореализации учащихся, формирования их нравственного сознания.
На рассмотрение вопросов школьной театральной педагогики было направлено содержание городской кадровой школы «ПОЗИТИВ» в этом году. Она состоялась с 21 по 23 марта при участии 14 педагогических работниковиз 9 образовательных учреждений районов Центральный и Талнах города Норильска, в том числе: воспитателей групп продленного дня, учителей начальных классов, учителей-предметников, вожатых, педагогов дополнительного образования.
Погружение участников в тему началось с регистрации. Каждый получал «входной билет» - бейдж с отрывным талоном-пожеланием, важным для работы в школе. Три театральных звонка и голос за кадром, как в настоящем театре, настроил всех на творческий процесс. В первый день педагоги стали участниками тренинга на знакомство, прослушали теоретический семинар об истории и значении театральной педагогики в развитии личности, театральных жанрах, сценарии мероприятий, основных средствах выразительности и оформлении школьного спектакля. Познавательная игра «Театральное ассорти» включила три образовавшиеся команды «Лидеры», «Улыбашки» и «Победа» в соревновательную практику, расширяя познания в области театрального искусства.
Итогом первого дня стала творческая планерка, где каждая группа получила творческое задание – подготовить в качестве продукта взаимодействия сказку «Три поросенка» в одном из трех жанров – комедия, трагедия и пантомима. Задача не из легких, с учетом того, что некоторые педагоги никогда не стояли на сцене, да и время на подготовку было крайне ограничено.
Тем интереснее был дальнейший творческий процесс. В режиме 4 творческих мастерских в первую половину дня 22 марта команды познакомитесь с практически значимыми для театрально-творческой деятельности направлениями работы: сценографией, эмоциональной образностью и выразительностью речи, созданием декораций. После обеда прошел групповой тренинг «Сценическая пластика и движение» с участием приглашенного специалиста – преподавателя Норильского колледжа искусств Владимира Рощина.
Обучающая теория и практика закончена. Начался интенсивный творческий процесс создания театрального экспромта! Под руководством тьюторов команды распределяли роли, создавали пьесы для спектаклей, обсуждали костюмы и средства создания выразительности образа, подбирали музыкальное сопровождение, репетировали мизансцены. Одновременно с этим вместе с художником представители команд оформляли сцену актового зала для выступления.
Финальный день проведения школы начался групповыми репетициями и генеральным «прогоном» на сцене в течение 20 минут. Волнение, сомнения, последние приготовления…
Итак, зрители в зале. Занавес открывается! Артистов встречали аплодисментами, а провожали бурными овациями! Такого результата не ожидали не только организаторы школы, но и сами участники! Полученные знания педагоги в полной мере применили на практике, соединив их с творческим подходом и мобильностью. Сказку «Три поросенка» в трех новых содержательных версиях в жанре комедии, трагикомедии и пантомимы зрители оценили по достоинству.
Школа «ПОЗИТИВ» в очередной раз доказала, что педагог может справиться с любой проблемой, если будет действовать сообща. Подтвердила она и присутствиев работе участниковсвоих ключевых составляющих:Поиска, Общения, Знания, Интереса, Творчества, Инициативы, Вдохновения.
Рефлексивные приемы «Шляпы» и «Свеча» доказали эффективность работы, проведенной командой организаторов школы – работников Центра: педагога-психолога Семиной Е.Б., методистов Смоляновой И.А., Зубченко О.П., Терешковец Н.В., Барковой К.И., педагогов-организаторов Решетниковой Л.Б., Довгань Л.А., педагогов дополнительного образования: Кец А.В., Лисицы В.А., режиссера Зубченко Е.В., звукорежиссера Любимова С.Е., художника-постановщика Скрыпник С.Р. Их слаженные действия и профессиональные умения позволили сделать школу интересной, полезной, незабываемой для ее участников.
И.Ю. Токарева, зам. директора по НМР |