Академия навыков будущего успешно
продолжила свою работу в октябре: теперь мастерская была организована для
педагогических работников, желающих освоить технологию проектной деятельности и
особенности ее организации с детьми разного возраста.
Тематические секции мастерской
проводились в форме интерактивных занятий в четырех кабинетах Центра, в том
числе и в новом конференц-зале, оборудованном на грантовые средства современной
интерактивной доской. Педагоги работали
в составе небольших групп (по 7-11 человек), сформированных по направлениям
деятельности (педагоги по хореографии, педагоги по изобразительной деятельности
и т.п.). Это позволило всем активно включиться в предложенные разнообразные формы
работы, систематизировать и расширить свои знания об организации и
сопровождении проектно-исследовательской деятельности, выделить особенности
организации данной работы с детьми младшего, среднего и старшего школьного
возраста.
На секции «Теория исследования» участники
мастерской повторили теоретические основы исследовательской деятельности, построили
«исследовательскую пирамиду» и разработали несколько примерных тем
проектно-исследовательских работ для детей разного возраста. Секция «Структура
проектной папки» была посвящена вопросам оформления печатного варианта текста
проектной работы, ссылок, списка литературы и информационных источников. Кроме
этого, педагоги проанализировали детские проектные работы, выполненные в
предыдущие годы, выявили ошибки в их оформлении. На секции «Компьютерная
презентация проекта» участники мастерской познакомились с правилами успешной
презентации и секретами оформления компьютерной презентации для защиты
проектной работы. Материал, рассмотренный на секции «Азбука общения» позволит в
дальнейшем педагогам более эффективно готовить учащихся к публичному
выступлению, помогать детям преодолевать
их страхи и волнение. Все участники мастерской получили памятки с основными
сведениями по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Итоговое анкетирование показало, что
работа в мастерской для педагогов, организованная в рамках Академии навыков
будущего, была полезна и интересна, большинство участников будут использовать
полученные знания в своей педагогической практике.
Методист Смолянова И.А.