В сентябре в рамках реализации проекта «Познаем. Исследуем. Творим» была разработана программа интерактивных занятий мастерских для целевых групп Академии навыков будущего, которая направлена на внедрение новых форм развития мотивированных на проектно-исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей. Согласно плану проекта сформированы целевые группы учащихся, педагогов и родителей, с которыми планируется проведение мастерских, проведен опрос участников проекта с целью выявления их ожиданий от обучения в Академии навыков будущего. Результаты демонстрируют интерес к разработке проектов у всех респондентов и желание пополнить свои знания и умения в ходе посещения мастерских Академии. С опережением графика на последней неделе сентября была проведена Мастерская для родителей на базе «МБДОУ «Детский сад № 92 «Облачко» в трехдневном режиме, согласованном с партнером проекта. В Мастерской приняли участие как родители детского сада, так и родители учащихся школы раннего эстетического развития «Ступени» Центра. Цель Мастерской – освоение родителями технологии проектной деятельности, особенностей сопровождения проектной деятельности детей дошкольного возраста. Программа включала интерактивные занятия, в ходе которых родители изучили теорию: познакомились с понятиями «проблема», «объектная область исследования», «объект исследования», «предмет исследования», «гипотеза», узнали о классификации видов речи и особенностях развития речи детей дошкольного возраста, формах представления результатов проектно-исследовательской деятельности, правилах оформления печатного варианта текста проектной работы. Разнообразные тренинги, организованные в рамках Мастерской, помогли всем участникам познакомиться, раскрепоститься, настроиться на активное взаимодействие. На практике, работая в группах и индивидуально, родители поупражнялись в формулировке цели и задач, определении последовательности этапов исследования по предложенным примерным темам, построении «исследовательской пирамиды», составлении алгоритма подготовки ребенка к выступлению на конкурсе, конференции. Участникам были даны рекомендации по развитию техники речи и артикуляционного аппарата детей, настрою детей на удачное выступление. Родители получили памятки с основными сведениями по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. Отзывы родителей – участников Мастерской, свидетельствуют о результативности проведенной работы проектной группой в составе зам. директора Токаревой И.Ю., педагога-психолога Семиной Е.Б., методистов Терешковец Н.В., Смоляновой И.А., Зубченко О.П., об оптимальном выборе форм организации деятельности, доступности информации, создании организаторами благоприятной атмосферы в ходе работы. Важно, что участники Мастерской планируют применить полученные знания на практике и принять участие с детьми в разработке проектов и их презентации на конкурсных мероприятиях.
Зам.директор по НМР Токарева И.Ю., зав.отделом Стебакова О.Н.
|