В рамках проекта «Месяц Безопасности» 15 февраля 2020 года педагогами Максимовой Л.А. и Чернявской Е.В. было организовано и проведено мероприятие в форме всеобуча по ПДД «Соблюдаем ПДД-сохраняем жизнь себе!», направленного на формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге и профилактике дорожно-транспортного травматизма. И проведено оно было в форме эксперимента.
Игровая деятельность в этом возрасте, конечно, является ведущей, но намного интереснее экспериментальная игра, которая является естественным состоянием ребенка, где он настроен, изучать и открывать мир. Именно эксперимент и был выбран основной деятельностью на данном мероприятии.
Но для проведения эксперимента ребята вспомнили основные правила дорожного движения (игра «Дорожный лабиринт»). А с помощью набора карточек нашли правильные ответы на вопросы: какое техническое средство со световыми сигналами регулирует дорожное движение (светофор); часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (тротуар); объект, предназначенный для движения пешеходов через дорогу (пешеходный переход) и так далее.
А вот, чтобы узнать, когда опасно бывает на дорогах, дети провели несколько экспериментов: «Тише едешь, дальше будешь!», «Осторожно гололед!».
Так, при движении на самокате с разной скоростью дети убедились в том, что самокат, который ехал быстро, проехал на красный свет, не успел затормозить перед пешеходным переходом и наехал на него. Анализируя эту ситуацию, дети пришли к единому мнению: превышая скорость, водители подвергают опасности не только себя, но и пассажиров, и пешеходов. Вывод - при переходе через дорогу, нужно обязательно убедиться в том, что нет машин, которые мчатся с высокой скоростью, необходимо, чтобы машины остановились.
В следующем эксперименте ребята выяснили как погодные условия (гололед) влияют на скорость движения. Для этого игрушечные машинки двигались по ковру и без ковра. Данный эксперимент показал детям, что машина по ковру двигалась тяжелее, медленнее и ровно, а машина по полу - быстро, виляла, свернула в сторону. Все вместе убедились, что если машина едет на повышенной скорости по скользкой дороге, то даже при торможении остановиться сразу перед пешеходным переходом она не сможет, а проедет еще какое-то расстояние и может произойти несчастный случай - наезд на пешехода. Вывод - если дорога скользкая, то водителю нужно двигаться с маленькой скоростью, пешеход должен убедиться, что машины остановились и только тогда он может продолжить своё движение по пешеходному переходу.
А еще ребята переходили дорогу по импровизированному пешеходному переходу с зонтом, в капюшоне. После такого эксперимента ребята узнали правила перехода дороги во время дождя или сильного ветра. Необходимо обязательно остановиться перед пешеходным переходом, наклонить или высоко поднять зонт, капюшон необходимо откинуть с головы или вообще его снять, убедиться в безопасности (машины остановились и пропускают пешехода) и только тогда продолжить движение. Также узнали, что водителю и пешеходу трудно просматривать всю дорогу, когда он разговаривает по телефону, отправляет «смс» сообщения, фотографирует или слушает музыку. Все это отвлекает водителя и пешехода от дороги, а значит, грозит опасностью – аварией или дорожно-транспортным происшествием на дороге.
Выбранная форма проведения мероприятия позволила детям не только расширить свой кругозор, но и приобрести навыки определения опасных дорожных зон, ситуаций, природных и погодных явлений, находить безопасный выход.
Мы уверены, что такая практика позволяет ребенку самостоятельно обобщить имеющиеся у него знания и представления в систему знаний, установить простейшие причинно- следственные связи, сделать правильные выводы. Приобретенные знания не только обеспечат нашим выпускникам самостоятельность, культуру поведения на улице и нормы социального поведения, но и послужат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в общеобразовательной школе.
Помните! Правила дорожного движения — это правила жизни!
По безопасной дороге в безопасный мир!
Педагог д/о Л.А. Максимова
|