«Воспитание - дело совести; образование - дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга». Виктор Мари Гюго
За последние годы в образовательных учреждениях усилилось внимание к системе гражданского, патриотического и физического воспитания подрастающего поколения.
Воспитательная система нашего учреждения – сложившийся непрерывный процесс совместного творческого взаимодействия всех его участников: педагогов, детей, родителей. В её основе – идея личностно-ориентированного подхода, в связи с чем, центральную позицию занимает личность ребенка.
На протяжении пяти лет (2011-2015 гг.) воспитательная деятельность в Центре осуществлялась в рамках реализации программы «Творцы будущего», которая представляла собой общность пяти направлений: «Традиционные мероприятия Центра», «Я – гражданин России», «Здоровье – наш выбор», «Культура. Интеллект. Творчество», «Семья». Содержание воспитательного процесса в рамках её реализации было направлено на формирование и развитие интеллектуальных, физических, эстетических, трудовых, социальных, нравственных, духовных качеств и свойств личности ребенка.
С целью подведения итогов и определения результативности работы по воспитательной программе, а также выстраивания перспектив работы с учетом ценностных ориентиров воспитания и социализации учащихся на современном этапе развития образования 24 марта 2015г. состоялся педагогический совет на тему: «Воспитание и развитие личности, ее ценностных ориентиров, раскрытие творческого потенциала и индивидуальности обучающихся в системе деятельности Центра».
В основной части Мурашова В.В., зам. директора по УВР, проанализировала результативность воспитательной работы по программе «Творцы будущего» за 2011-2015г.г. и обозначила стратегические ориентиры и приоритеты государственной политики в области воспитания детей до 2025г.; Зубченко Е.В., зам. директора по ОМР подвел итоги реализации направления программы «Традиционные мероприятия Центра», ориентированного на сохранение, развитие и поддержку ценностной системы и лучших традиций в работе Центра.
Сравнительные результаты индивидуально-личностного развития в режиме психолого-педагогического мониторинга Центра представила Черненко И.А., педагог-психолог, обозначив положительную динамику по модифицированной мониторинговой карте за последние два учебных года, что свидетельствует о проводимой педагогами целенаправленной воспитательной работе с обучающимися.
Заинтересовало педагогов выступление коллег, представивших свой опыт в рамках реализации направлений программы «Творцы Будущего» по темам: «Гражданско-патриотическое воспитание в творческом объединении «Разноцветная палитра»» (педагог д/о Гринкевич А.С.), «Коллективная творческая деятельность учащихся в Совете старшеклассников «РеМИКС»» (педагог-организатор Довгань Л.А.), «Организация здоровьесберегающей среды в образцовом ансамбле народного танца «Вдохновение»» (педагог д/о Комскова Н.В.), «Эффективные формы воспитательной деятельности в творческом объединении «Англичане»» (педагог д/о Ачитаева А.А.), «Научное общество обучающихся как эффективная среда развития интеллектуально-творческих способностей обучающихся Центра» (методист Зубченко О.П.), «Клубная пятилетка. Из архива семейного клуба выходного дня «ВИРУС»» (педагог-организатор Решетникова Л.Б.).
В режиме группового взаимодействия посредством проектирования педагоги выстраивали перспективы воспитательной деятельности Центра на 2015-2020 гг.
По итогам обсуждения проблемы педагогический совет принял решение: признать работу педагогического коллектива Центра по реализации воспитательной программы «Творцы будущего» в 2011-2015гг. удовлетворительной; разработать и внедрить воспитательную программу Центра на 2015-2020гг. с учетом ценностных ориентиров воспитания и социализации учащихся на современном этапе развития образования; продолжать совершенствовать воспитательное пространство Центра через освоение и внедрение эффективных форм, методов, приемов социально-личностного развития учащихся.
Таким образом, в Центре продолжает развиваться воспитательная система, отражающая основные направления и специфику деятельности учреждения.
Мурашова В.В., зам. директора по УВР