27 ноября 2018 года состоялся семинар-практикум Школы профессионального роста педагогов «Творческий поиск» по теме «Техники обучения учащихся целеполагающей деятельности». Данная тема была запланирована еще в прошлом учебном году по итогам посещения занятий и по решению педагогического совета.
Цель является давним объектом исследования в философии, этике, педагогике. Как и любая деятельность человека, профессиональная деятельность педагога, предваряется осознанием цели. Начала семинар педагог-психолог Семина Е.Б. Она с помощью теста П. Уилсона «Дерево с человечками» показала присутствующим, что очень важно ставить перед собой конкретные цели и двигаться к ним.
Далее мероприятие было простроено методистами таким образом, чтобы теоретические блоки сменялись практической работой педагогов в группах. Смолянова И.А. познакомила с теоретическими основами целеполагания и рассказала о его значении в современной педагогике. Терешковец Н.В. показала алгоритм формулирования педагогические цели занятия и организовала практикум по данной теме. С основными характеристиками и этапами целеполагания учащихся познакомила Баркова К.И. Практикум по приемам развития целеполагающей деятельности учащихся провела Зубченко О.П.
Результаты работы каждой группы педагогов внимательно заслушивались всеми участниками Школы проф.роста, бурно обсуждались. Тема очень актуальна для современного образования, т.к. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования относит к метапредметным результатам умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей. Таким образом, перед педагогами ставится проблема обучения учащихся приёмам постановки цели и выбору стратегии её достижения
Для повышения эффективности работы, были предусмотрены опорные конспекты, в которых все участники на место пропусков вписывали недостающие слова. В результате у всех получились памятки по теме.
Смолянова И.А., методист |