С 9 по 11 марта на базе Центра внешкольной работы района Талнах состоялась кадровая школа «ПОЗИТИВ» для педагогических работников образовательных учреждений г. Норильска. Участниками школы стали 22 представителя из 13 образовательных учреждений (средних школ, гимназий, лицея и учреждений дополнительного образования) районов Центральный и Талнах города Норильска. В организации и проведении школы были задействованы 17 работников Центра и 3 приглашенных специалиста. В центре внимания педагогов все эти дни были вопросы, связанные с экологическим воспитанием школьников. Сплоченная команда – залог успеха любого мероприятия! Поэтому кадровая школа начала работу с тренингов на знакомство и коммуникативное взаимодействие. Созданию благоприятной психолого-эмоциональной атмосферы способствовали упражнения: «Имя и образ», «Локотки», «Самопрезентация», «Цветное королевство», «Народная мудрость в пословице и поговорке», «Передай дальше», «Печатная машинка». Какие экологические проблемы существуют на территории района Крайнего Севера? Какие формы экологического воспитания школьников актуальны в настоящее время? Эти вопросы были рассмотрены в первый день работы школы в рамках теоретического семинара под общим названием «Великая сила природы». Рубрика «Эконовости родного края», ведущими которой стали специалисты отдела экологического просвещения ФГБУ «Объединенная дирекция заповедников Таймыра» Ирина Сергеевна Месропян и Алена Игоревна Захватихата, была связана с охраняемыми природными территориями нашего региона – заповедниками «Большой Арктический», «Путоранский», «Таймырский», а также мероприятиями, направленными на защиту и возобновление природных богатств. Ведущая рубрик «Экокультура или «Что день грядущий нам готовит?..» и «Зеленая аптека Таймыра» - сотрудникМБУ «Музей истории освоения и развития НПР» Ольга Владимировна Гончарук рассказала о влиянии деятельности человека на состояние природных объектов НПР, представила информацию о целебных свойствах растений и деревьев, растущих на нашей территории. О значимости формирования в детях эмоционально-ценностного, нравственного и эстетического отношения к природе, воспитания ответственности и инициативности в вопросе сохранения и преумножения природного достояния шел разговор в рамках освещения вопросов на тему «Интерактивные формы экологического воспитания школьников: проект» и «Экостиль в творчестве». Во второй день работы кадровой школы состоялся практический модуль «Экологическая кругосветка». Участники активно осваивали техники декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства, основанные на использовании природных материалов: на одной из творческих мастерских учились рисовать на камнях, на второй – изготавливать открытки в технике скрапбукинг из материалов, которые есть в каждом доме, на третьей – создавали коллаж, передающий красоту северных широт, на четвертой - учились мастерить костюмы из подручных материалов. Итогом творческих мастерских стала замечательная выставка изготовленных педагогами работ! Кругосветка второго дня завершилась мероприятием на экологическую тему. Такая интерактивная форма обучения, как квест, не оставила равнодушным никого из присутствующих! Организаторы школы не только рассказали о ее особенностях, но и провели экологический квест с педагогами. В поисках камней со специальными обозначениями, батареек, загрязняющих природу, решения задачек, связанных с экосистемой планеты, участники кадровой школы совершили путешествие по четвертому этажу Центра и сумели найти отправителя загадочного послания. Третий день кадровой школы был не менее насыщенным, чем предыдущие. Педагогам предстояло в ходе деловой игры «Пять углов» разработать проекты экологического содержания для младших школьников. На рефлексивно-аналитическом модуле в конце третьего дня работы были подведены итоги деятельности кадровой школы. Оценкой интенсивной работы в течение всех дней стали слова участников школы: «Спасибо за новые идеи!», «Каникулы прошли с пользой!», «Являюсь участником школы не первый год и всегда нахожу много интересного». Кадровая школа, организуемая Центром внешкольной работы в дни весенних каникул, пользуется популярностью в педагогическом сообществе г. Норильска, на протяжении вот уже 9 лет. Новое аббревиатурное название школы – «ПОЗИТИВ» - символично и, на наш взгляд, наиболее полно передает атмосферу этого мероприятия: Поиск, Общение, Знание, Интерес, Творчество, Инициатива, Вдохновение. Одним словом, ПОЗИТИВно провели время!!!
Терешковец Н.В., методист Центра внешкольной работы
|